Классный час

Урок – мира

Цель: 1. Познакомить со значением слов «мир», «война», «символ», познакомить с символом мира;

2. воспитать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;

3. развивать речь, логическое мышление, внимание, память.

Ход классного часа:

  1. Организационный момент

Не жарким солнышком согреты.

Леса еще листвой одеты,

У всех детей в руках букеты,

День хоть и грустный, но веселый,

Грустишь ты:

- До свидания, лето!

И радуешься:

- Здравствуй, школа!

Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.

  1. Введение в тему (отгадывание ключевого слова)

Разгадайте ребус (приложение 1)

 

  1. Беседа

- Что мы подразумеваем под этим ёмким, коротким, важным словом МИР?

Мир – это дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой.

Учитель предлагает ребятам наполнить ларец мира словами (понятиями), которые отражают их представление о мире.

- Ребята, назовите антоним к слову МИР. (Война)

- Что по-вашему мнению означает слово ВОЙНА?

- Какой праздник отмечала наша страна в мае этого года?

9 мая 2015 года наша страна отмечала 70 – летие окончание ВОВ. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Ребята, это огромное счастье для нас жить в мирное время.

  1. Физминутка

Игра. Если вы слышите слова, которые относятся к МИРУ, то вы хлопаете в ладоши, а если слышите слова, относящиеся к ВОЙНЕ – топаете ногой.

Дружба Земля дети банда

зло спокойствие беседа братство жизнь безделье дружелюбие лень обида единство труд общение забота тревога ненависть справедливость

  1. Творческая работа. (приложение 3)

- Что является символом мира? Загадка:

Это птичка-невеличка,

В городах живет.

Крошек ей насыплешь-

Воркует и клюет. (Голубь)

-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

Предлагаю запустить белых голубей в мирное небо (на столе лежат модели голубей, на которых учащиеся пишут свои желания и стремления, которые они хотят осуществить в новом учебном году)

  1. Заключительный этап

- Молодцы, ребята, желаю вам в новом учебном году мирных взаимоотношений в наше дружном классном коллективе.

Песня «Пусть всегда будет солнце»

  1. Рефлексия.

 

Урок математики

Тема: Доли.

Цели:

  • Дать общее представление о доле числа.
  • Учить называть и сравнивать доли.
  • Развивать самостоятельность, логическое мышление.
  • Развивать навыки устных вычислений.
  • Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
  • Выполнить наглядное сравнение долей.
  • Решить задачи с использованием нового материала.
  • Повторить умножение и деление.
  1. Мотивация
  2. Устный счёт. Самоопределение к деятельности.

- Расставьте значения х в порядке убывания.

- Соотнесите и расставьте буквы, что бы получилось слово.

- Вы узнаете тему урока.

- Какова тема урока?

  1. Целеполагание урока.

- Скажите, что мы с вами сегодня  УЗНАЕМ, чему НАУЧИМСЯ?

  1. Работа по теме урока.

- Как вы думаете, что такое доли?

Выставляем слово доли в столбик.

На каждую букву учащиеся предлагают существительные или другие слова и словосочетания по теме. Слова, которые предлагают дети, записываются на доске.

Д – деление

О – одинаковые

Л – линия

И – измерения

- сюрприз

- Что такое доли? Сформулируйте ответ, используя опорные слова (которые подобрали).

  1. Физическая минутка.
  2. Практическая работа.
  1. Работа в парах

У учащихся на столах лежат картинки с изображением тортов. Учитель даёт указания для работы.

- Как ровно получить одинаковые части? (сложить пополам)

- Возьмите тортик, сложите и разрежьте пополам.

- Сколько частей получилось? (2)

- Покажите одну часть. Это половина круга, или одна вторая.

- Как вы получили одну вторую часть? (разрезали круг на 2одинаковые части и взяли одну из них)

- Что больше одна вторая часть или целый торт?

- Возьмите одну вторую часть и разрежьте пополам.

- Какую часть от целого получили? (одну четвертую)

- Что больше одна четвёртая часть  или одна вторая часть?

- Возьмите одну четвёртую часть и разрежьте пополам.

- Какую часть от целого получили? (одну восьмую)

- Что больше одна восьмая часть или целый торт?

- Что больше часть или целое? Что меньше часть или целое?

Вывод: Часть меньше целого. Целое всегда больше части.

  1. Работа в тетради.

- Как площадь фигуры разбить на равные части?

Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см.

Разбейте его на 6 равных частей (сколько клеточек в одной части – 36:6=6 клеточек)

Разделите каждую из них ещё на 2 равные части.

Сколько частей получилось? (12)

Возьмите красный карандаш. Закрасьте одну двенадцатую часть большого квадрата.

Возьмите синий карандаш. Закрасьте три двенадцатых части большого квадрата.

  1. Решение уравнений.

Выберите любое уравнение решите его.

72 : х = 9

х : (3 + 4)  = 4

а х 2 = 12 + 8

Поднимите руку, кто выбрал первое, второе, третье уравнение.

  1. Работа по учебнику.

с. 93 № 8 – по заданию

Таня – 3 рис

Оля – 2 рис

Лена – 1 рис

  1. Итог урока. Рефлексия.

- Скажите, что мы с вами сегодня  УЗНАЕМ, чему НАУЧИМСЯ?

- Как вы думаете, что будет в подарочной упаковке?