Классный час
Урок – мира
Цель: 1. Познакомить со значением слов «мир», «война», «символ», познакомить с символом мира;
2. воспитать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле;
3. развивать речь, логическое мышление, внимание, память.
Ход классного часа:
-
Организационный момент
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!
Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен еще одному празднику, который отмечается 1 сентября. Ваша задача – отгадать ключевое слово.
-
Введение в тему (отгадывание ключевого слова)
Разгадайте ребус (приложение 1)
-
Беседа
- Что мы подразумеваем под этим ёмким, коротким, важным словом МИР?
Мир – это дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой.
Учитель предлагает ребятам наполнить ларец мира словами (понятиями), которые отражают их представление о мире.
- Ребята, назовите антоним к слову МИР. (Война)
- Что по-вашему мнению означает слово ВОЙНА?
- Какой праздник отмечала наша страна в мае этого года?
9 мая 2015 года наша страна отмечала 70 – летие окончание ВОВ. Но уже за это время в разных уголках нашей планеты бушевало более 100 войн. Ребята, это огромное счастье для нас жить в мирное время.
-
Физминутка
Игра. Если вы слышите слова, которые относятся к МИРУ, то вы хлопаете в ладоши, а если слышите слова, относящиеся к ВОЙНЕ – топаете ногой.
Дружба Земля дети банда
зло спокойствие беседа братство жизнь безделье дружелюбие лень обида единство труд общение забота тревога ненависть справедливость
-
Творческая работа. (приложение 3)
- Что является символом мира? Загадка:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь-
Воркует и клюет. (Голубь)
-И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
Предлагаю запустить белых голубей в мирное небо (на столе лежат модели голубей, на которых учащиеся пишут свои желания и стремления, которые они хотят осуществить в новом учебном году)
-
Заключительный этап
- Молодцы, ребята, желаю вам в новом учебном году мирных взаимоотношений в наше дружном классном коллективе.
Песня «Пусть всегда будет солнце»
-
Рефлексия.
Урок математики
Тема: Доли.
Цели:
- Дать общее представление о доле числа.
- Учить называть и сравнивать доли.
- Развивать самостоятельность, логическое мышление.
- Развивать навыки устных вычислений.
- Выполнить практические задачи по инструкции учителя.
- Выполнить наглядное сравнение долей.
- Решить задачи с использованием нового материала.
- Повторить умножение и деление.
- Мотивация
- Устный счёт. Самоопределение к деятельности.
- Расставьте значения х в порядке убывания.
- Соотнесите и расставьте буквы, что бы получилось слово.
- Вы узнаете тему урока.
- Какова тема урока?
- Целеполагание урока.
- Скажите, что мы с вами сегодня УЗНАЕМ, чему НАУЧИМСЯ?
- Работа по теме урока.
- Как вы думаете, что такое доли?
Выставляем слово доли в столбик.
На каждую букву учащиеся предлагают существительные или другие слова и словосочетания по теме. Слова, которые предлагают дети, записываются на доске.
Д – деление
О – одинаковые
Л – линия
И – измерения
- сюрприз
- Что такое доли? Сформулируйте ответ, используя опорные слова (которые подобрали).
- Физическая минутка.
- Практическая работа.
- Работа в парах
У учащихся на столах лежат картинки с изображением тортов. Учитель даёт указания для работы.
- Как ровно получить одинаковые части? (сложить пополам)
- Возьмите тортик, сложите и разрежьте пополам.
- Сколько частей получилось? (2)
- Покажите одну часть. Это половина круга, или одна вторая.
- Как вы получили одну вторую часть? (разрезали круг на 2одинаковые части и взяли одну из них)
- Что больше одна вторая часть или целый торт?
- Возьмите одну вторую часть и разрежьте пополам.
- Какую часть от целого получили? (одну четвертую)
- Что больше одна четвёртая часть или одна вторая часть?
- Возьмите одну четвёртую часть и разрежьте пополам.
- Какую часть от целого получили? (одну восьмую)
- Что больше одна восьмая часть или целый торт?
- Что больше часть или целое? Что меньше часть или целое?
Вывод: Часть меньше целого. Целое всегда больше части.
- Работа в тетради.
- Как площадь фигуры разбить на равные части?
Начертите в тетради квадрат со стороной 6 см.
Разбейте его на 6 равных частей (сколько клеточек в одной части – 36:6=6 клеточек)
Разделите каждую из них ещё на 2 равные части.
Сколько частей получилось? (12)
Возьмите красный карандаш. Закрасьте одну двенадцатую часть большого квадрата.
Возьмите синий карандаш. Закрасьте три двенадцатых части большого квадрата.
- Решение уравнений.
Выберите любое уравнение решите его.
72 : х = 9
х : (3 + 4) = 4
а х 2 = 12 + 8
Поднимите руку, кто выбрал первое, второе, третье уравнение.
- Работа по учебнику.
с. 93 № 8 – по заданию
Таня – 3 рис
Оля – 2 рис
Лена – 1 рис
- Итог урока. Рефлексия.
- Скажите, что мы с вами сегодня УЗНАЕМ, чему НАУЧИМСЯ?
- Как вы думаете, что будет в подарочной упаковке?