ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. КАК СФОРМИРОВАТЬ желание учиться?
  2. УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
  3. УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ 2 КЛАСС

  4. КАКУЮ ПРОГРАММУ ВЫБРАТЬ?
  5. Система развивающего обучения Л. В. Занкова 

  6. Методика Л. В. Занкова
  7. Видеоканал  

  8. ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ
  9. ПОКАЗАТЕЛИ готовности к обучению
  10. ГОТОВИМ ПЕРВОКЛАШКУ
  11. ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ
  12. РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
  13. Развитие речи и моторики у детей
  14. Дисграфия у младших школьников: виды, признаки и что делать?
  15. 10 СОВЕТОВ родителям гиперактивного ребёнка
  16. СИНДРОМ дефицита внимания
  17. НЕ  ХОЧУ делать уроки
  18. Почему дети дерутся? Отучаем детей драться
  19. 4 совета, как помочь вашему малышу полюбить школу
  20. Воспитываем усидчивость
  21. Преодолеваем трудности чтения
  22. Развитие ребёнка
  23. Как научить ребёнка ассертивности?
  24. Безопасность ребёнка
  25. СОВЕТЫ для взрослых
  26. Материалы странички РОДИТЕЛЯМ (сайт НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)
  27. БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ
  28. Как побороть родительские амбиции?
  29. ОТДЫХАЕМ на "отлично"
  30. В Питер с детьми
  31. "Интеллектуальные витаминки"

  32. Курс "Вдумчивое чтение"

  33. Пять ошибок при выборе дополнительного образования для ребенка
  34. БЫТЬ - родителями, ЭТО ПРОСТО

ТЕСТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

  1. Хороший ли вы друг для своего ребенка?  (и другие тесты)
  2. ТЕСТЫ

Полезные сайты

Это надо знать!

Семейный кодекс Р.Ф .http://vladrieltor.ru/familykodeks
Закон "Об ограничении пребывания в общественных местах на территории Нижегородской области" http://docs.cntd.ru/document/944944931

Полезные сайты

Как помочь ребенку в приготовлении уроков? http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04026.shtml
Проблемы в учебе.http://adalin.mospsy.ru/l_04_02.shtml
Ваш детский психолог. https://detpsycholog.ru/o-sajte/
Детские книги-онлайн .http://online-knigi.com/
Журнал "Здоровье школьника"-http://www.za-partoi.ru/
Читалочка. Все о детском чтении и не только -http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/o-arifmeticheskih-primerah.html

ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ПАМЯТКА 1

Когда ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей

  1. Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия не предсказуемы.

  2. Когда ребёнок ест, во время игры или труда.

  3. Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.

  4. Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.

  5. Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.

  6. Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.

  7. Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились, чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.

                                                                   ПАМЯТКА 2

Как сделать зарядку любимой привычкой

  1. Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с 2-3 лет.

  2. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.

  3. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

  4. Включать весёлую и ритмичную музыку.

  5. Выполнять зарядку вместе с ребёнком.

  6. Выполнять зарядку не менее 10 минут.

  7. Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.

  8. Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.

  9. Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.

                                                   ПАМЯТКА

Как воспитать любовь к чтению?

  1. Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.

  2. Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов.

  3. Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвали­те, даже если не всё было «гладко».

  4. Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.

  5. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

  6. Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увле­каясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним общения.

  7. Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.

  8. В доме обязательно должна быть детская би­блиотечка, которая периодически пополняется.

  9. Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.

  10. Внимательно следите за программой по внеклассному чтению.

  11. Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.

  12. Чаще хвалите ребёнка за чтение.

 

ПАМЯТКА

  1. Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним.

  2. Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите, слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им», узнавайте его. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.

  3. Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».

  4. Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.

  5. Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы всё это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.

  6. Иногда (редко) балуйте своего ребёнка.

  7. Не торопите своих детей расти.

  8. Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть.

  9. Доверяйте своему ребёнку.

  10. Не выясняйте своих отношений при ребёнке.

  11. Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт
    ребёнок.

  12. Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым
    взглядом.

Самое главное: Ваше собственное поведение остаётся самым мощным способом воздействия на ребёнка – будет во всём примером! Семейного Вам счастья.

ПАМЯТКА

Как проводить оздоровительные минутки

при выполнении домашних заданий

  1. Оздоровительная минутка проводится через каждые 15-20 минут.

  2. Общая продолжительность минутки не более 3 минут.

  3. Если ребёнок выполняет письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук.

  4. После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища.

  5. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были мяч, скакалка, обруч, гантели.

ПАМЯТКА

Поведение родителей с конфликтными детьми

  1. Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с друзьями. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».

  2. Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.

  3. После конфликта обговорить с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.

  4. Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.

  5. Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.

ПАМЯТКА

Заповеди для родителей.

Родители!

  1. Помните, что Вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть.

  2. Не требуйте от себя невозможного.

  3. Не старайтесь сделать «как лучше». Подумайте, к чему это может привести.

  4. Будьте великодушны: помогите своим детям найти с Ва­ми общий язык.

  5. Любите друг друга. Старайтесь говорить об этом, на­учитесь выражать свою любовь словами.

ПАМЯТКА

Родители!

Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.

  1. Если ребёнок живёт во враждебности, он учится бороться.

  2. Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе.

  3. Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть себя.

  4. Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится быть замкнутым.

  5. Если ребёнок растёт в ревности, он учится завидовать.

  6. Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть виноватым.

  7. Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть надёжным.

  8. Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.

  9. Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть признательным.

  10. Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.

  11. Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.

  12. Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.

  13. Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в себя и в окружающих.

  14. Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.

ПАМЯТКА

Развитие творческих способностей ребёнка

Если ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, всё равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребёнка – создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.

1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.

2. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство.

3. У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.

4. Дайте ребёнку возможность экспериментировать.

5. Работа ребёнка не должна подвергаться критике.

6. Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.

7. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.

8. Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.

9. Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.

10. Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.

ПАМЯТКА

Азбука воспитания

1. Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро!» и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замеча­ний и ссор.

2. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «ты все­гда...», «ты вообще...», «вечно ты...». Ваш ребёнок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.

3. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.

4. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спраши­вают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».

5. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четы­рем стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забы­вайте сказать: «А всё-таки как хорошо у нас дома!».

6. Когда вам хочется сказать ребёнку «Не ври, не лги, не обма­нывай», скажите лучше: «Не обманывай». А ещё лучше улыбни­тесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».

7. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».

8. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.

9. Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».

10. Скажите ребёнку: «Не будь чистюлей - в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – классе не любят грязнуль. Будь по­просту аккуратным».

11. Бывает так: папа утром уходит – мальчик еще спит, прихо­дит – мальчик уже спит, а в воскресенье папа на рыбалке. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?».

12. Когда ребёнок увлеченно играет один, постарайтесь не бес­покоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разру­шить мир, который он создал в игре.

13. Никогда не попрекайте ребёнка ни его возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».

14. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

15. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.

ПАМЯТКА

Письмо родителям младших школьников

Ваши дети на уроках в школе знакомятся с основными правилами здоровьесбережения. Учеников учат бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме. Пожалуйста:

  1. Поговорите с Вашим ребёнком, для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общес­твенных местах.

  2. Обратите внимание Вашего ребёнка на состояние вашего двора, вашей улицы.

  3. Научите Вашего ребёнка:

  • соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме;

  • не мусорить в общественных местах, дворе;

  • не писать, не рисовать на стенах домов, подъезда, не пачкать их;

  • следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия;

  • выполняет ли Ваш ребенок эти требования.

  1. Организуйте генеральную уборку возле дома. Посадите кустарники, деревья, цветы.

  2. Личным примером научите Вашего ребёнка не мусорить в лесу при прогулках за грибами, ягодами, не бросать обертки, банки, бутылки.

  3. Чтобы Ваш ребёнок всегда выглядел опрятно, научите его:

  • чистить зубы ежедневно не менее 2 раз в день;

  • ежедневно мыться под душем;

  • содержать в порядке ногти;

  • ухаживать за своей одеждой и обувью;

  • менять ежедневно нижнее бельё, чулки, носки;

  • стирать ежедневно свои носки, носовые платки;

  • всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркальце, расческу;

  • не реже одного раза в неделю мыть волосы;

  • содержать в порядке свою причёску.

Мы благодарим Вас и просим продолжать обучение вашего ребёнка основным правилам личной и общественной гигиены.

ПАМЯТКА

Тест на определение ведущей руки

  1. Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной бусинки. Внимательно понаблюдайте, какая рука делает активное действие: открывает, закрывает коробки?

  2. Нарисовать домик, деревце, человечка сначала левой рукой, затем правой.
    Какой рисунок получился лучше?

  3. Положить перед ребёнком теннисный мячик не под левую и не под правую
    руку, а посередине. Какой рукой он бросит вам мяч?

  4. Построить домик или квадрат, треугольник из спичек сначала одной рукой,
    затем -другой. Что получилось аккуратнее?

  5. Развязать несколько слегка завязанных узелков на шнуре. Основной счита­ется та рука, которая завязывает узел, а не держит.

  6. Отвинтить и завинтить гайку детского конструктора.

  7. Застегнуть или расстегнуть пуговицы.

  8. Сложить пуговицы в коробку.

  9. Разложить карточки «ЛОТО». Основная, ведущая рука раскладывает карточки, другая держит.

  10. Достать из коробки ложкой несколько бусинок. Какой рукой это легче сделать?
    За каждое задание поставить плюс правой или левой руке. Узнать, если в роду левши, и если есть, то еще один плюс в графу «левая рука».