ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- КАК СФОРМИРОВАТЬ желание учиться?
- УЧЕБНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
- КАКУЮ ПРОГРАММУ ВЫБРАТЬ?
- Методика Л. В. Занкова
- ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ
- ПОКАЗАТЕЛИ готовности к обучению
- ГОТОВИМ ПЕРВОКЛАШКУ
- ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ
- РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
- Развитие речи и моторики у детей
- Дисграфия у младших школьников: виды, признаки и что делать?
- 10 СОВЕТОВ родителям гиперактивного ребёнка
- СИНДРОМ дефицита внимания
- НЕ ХОЧУ делать уроки
- Почему дети дерутся? Отучаем детей драться
- 4 совета, как помочь вашему малышу полюбить школу
- Воспитываем усидчивость
- Преодолеваем трудности чтения
- Развитие ребёнка
- Как научить ребёнка ассертивности?
- Безопасность ребёнка
- СОВЕТЫ для взрослых
- Материалы странички РОДИТЕЛЯМ (сайт НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА)
- БЕСЕДЫ С ПСИХОЛОГОМ
- Как побороть родительские амбиции?
- ОТДЫХАЕМ на "отлично"
- В Питер с детьми
- Пять ошибок при выборе дополнительного образования для ребенка
- БЫТЬ - родителями, ЭТО ПРОСТО
ТЕСТЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ
- Хороший ли вы друг для своего ребенка? (и другие тесты)
- ТЕСТЫ
Полезные сайты
Это надо знать!
Семейный кодекс Р.Ф .http://vladrieltor.ru/familykodeks
Закон "Об ограничении пребывания в общественных местах на территории Нижегородской области" http://docs.cntd.ru/document/944944931
Полезные сайты
Как помочь ребенку в приготовлении уроков? http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04026.shtml
Проблемы в учебе.http://adalin.mospsy.ru/l_04_02.shtml
Ваш детский психолог. https://detpsycholog.ru/o-sajte/
Детские книги-онлайн .http://online-knigi.com/
Журнал "Здоровье школьника"-http://www.za-partoi.ru/
Читалочка. Все о детском чтении и не только -http://chitalochka-ru.ru/shkolnyie-sekretyi/o-arifmeticheskih-primerah.html
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПАМЯТКА 1
Когда ни в коем случае нельзя наказывать и ругать детей
-
Когда ребёнок болен, плохо себя чувствует или ещё не оправился после болезни. В этот период психика ребёнка очень уязвима, последствия не предсказуемы.
-
Когда ребёнок ест, во время игры или труда.
-
Сразу после того как ребёнок получил физическую или душевную травму. Например, упал, подрался, потерпел неудачу, даже если сам виноват.
-
Когда ребёнок стремится, но не может преодолеть страх, невнимательность и т.п.
-
Когда он кажется вам неспособным, неповоротливым, бестолковым.
-
Когда ребёнок подвижен, что нервирует Вас.
-
Когда Вы в плохом настроении или очень сердиты. Когда Вы утомились, чем-то раздражены. Гнев, который Вы в таком случае обрушиваете на детей, всегда чрезмерен и несправедлив. Согласитесь, что в подобных обстоятельствах мы просто срываемся на детях.
ПАМЯТКА 2
Как сделать зарядку любимой привычкой
-
Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с 2-3 лет.
-
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.
-
Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
-
Включать весёлую и ритмичную музыку.
-
Выполнять зарядку вместе с ребёнком.
-
Выполнять зарядку не менее 10 минут.
-
Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.
-
Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.
-
Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.
ПАМЯТКА
Как воспитать любовь к чтению?
-
Первые книги у ребёнка должны быть красочно оформлены, тогда они ещё до чтения заинтересуют. В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадёт.
-
Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов.
-
Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребёнка. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко».
-
Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.
-
Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
-
Взрослым не стоит прекращать читать ребёнку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребёнку – это замечательный способ духовного с ним общения.
-
Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
-
В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется.
-
Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребёнку. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
-
Внимательно следите за программой по внеклассному чтению.
-
Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко (возможно, даже в одно предложение) запишет своё впечатление о прочитанном.
-
Чаще хвалите ребёнка за чтение.
ПАМЯТКА
-
Почаще улыбайтесь! Даже тогда, когда не хочется. Дети не должны нас видеть злыми и мрачными, без улыбки, обращённой к ним.
-
Дорожите каждой минутой, прожитой вместе с ребёнком! Смотрите, слушайте, изучайте его, «пропитывайтесь им», узнавайте его. Почаще смотрите на своих детей, когда они спят.
-
Чаще смотрите в глаза ребёнку и почаще хвалите ребёнка: «ты красивый, молодец, умница, хороший».
-
Не воюйте с детьми. Умейте прощать детей и просить у них прощения. Первыми идите на примирение.
-
Почаще говорите слово «можно». На ваших глазах, с вашей помощью, чтобы всё это было можно, зачем что-то делать исподтишка и оглядываясь, если можно открыто и честно.
-
Иногда (редко) балуйте своего ребёнка.
-
Не торопите своих детей расти.
-
Относитесь к ребёнку как к равному себе, уважайте его побуждения – дети имеют право быть такими, какие они есть.
-
Доверяйте своему ребёнку.
-
Не выясняйте своих отношений при ребёнке.
-
Нравственная чистота перекликается с чистотой комнаты, где живёт
ребёнок. -
Приказать можно не только с помощью палки, но и просьбой и ласковым
взглядом.
Самое главное: Ваше собственное поведение остаётся самым мощным способом воздействия на ребёнка – будет во всём примером! Семейного Вам счастья.
ПАМЯТКА
Как проводить оздоровительные минутки
при выполнении домашних заданий
-
Оздоровительная минутка проводится через каждые 15-20 минут.
-
Общая продолжительность минутки не более 3 минут.
-
Если ребёнок выполняет письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук.
-
После длительного сидения необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища.
-
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме были мяч, скакалка, обруч, гантели.
ПАМЯТКА
Поведение родителей с конфликтными детьми
-
Сдерживайте стремление ребёнка провоцировать ссоры с друзьями. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда некогда или нет сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури».
-
Не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребёнка в её возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах её возникновения.
-
После конфликта обговорить с ребёнком причины его возникновения, определите неправильные действия вашего ребёнка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможные способы выхода из конфликтной ситуации.
-
Не обсуждайте при ребёнке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их.
-
Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него, так как дети сами смогут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прерывать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побеждённого.
ПАМЯТКА
Заповеди для родителей.
Родители!
-
Помните, что Вы тоже люди. Дайте себе отдохнуть.
-
Не требуйте от себя невозможного.
-
Не старайтесь сделать «как лучше». Подумайте, к чему это может привести.
-
Будьте великодушны: помогите своим детям найти с Вами общий язык.
-
Любите друг друга. Старайтесь говорить об этом, научитесь выражать свою любовь словами.
ПАМЯТКА
Родители!
Если ребёнок живёт в критике, он учится осуждать.
-
Если ребёнок живёт во враждебности, он учится бороться.
-
Если ребёнок растёт в страхе, он учится предчувствовать недоброе.
-
Если ребёнок растёт в жалости, он учится жалеть себя.
-
Если ребёнок растёт среди насмешек, он учится быть замкнутым.
-
Если ребёнок растёт в ревности, он учится завидовать.
-
Если ребёнок растёт с чувством стыда, он учится быть виноватым.
-
Если ребёнок растёт в атмосфере поддержки, он учится быть надёжным.
-
Если ребёнок растёт в обстановке терпимости, он учится быть терпеливым.
-
Если ребёнок растёт в похвале, он учится быть признательным.
-
Если ребёнок растёт в атмосфере одобрения, он учится нравиться себе.
-
Если ребёнок растёт в сочувствии, он учится быть великодушным.
-
Если ребёнок растёт в честности и справедливости, он учится различать добро и зло.
-
Если ребёнок живёт в вере, он учится верить в себя и в окружающих.
-
Если ребёнок окружён дружелюбием, он знает, что мир – это прекрасное место.
ПАМЯТКА
Развитие творческих способностей ребёнка
Если ребёнок тянется к творчеству, нельзя ограничивать его стандартными форматами листов бумаги, карандашами и фломастерами. Творчество ребёнка не должно страдать от отсутствия каких-либо материалов. Даже если родители не умеют рисовать, фантазировать, всё равно они могут содействовать развитию творческих способностей ребёнка – создать условия, поддержать, воспитывать у него любовь и стремление к красивому. Взрослые должны чётко улавливать интересы детей, развивать их творческую фантазию.
1. Удивляйтесь, переживайте, радуйтесь вместе с ребёнком.
2. Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого пространство.
3. У ребёнка не должно быть недостатка в разнообразном материале для творчества.
4. Дайте ребёнку возможность экспериментировать.
5. Работа ребёнка не должна подвергаться критике.
6. Работы, отобранные ребёнком, следует повесить в удобном месте.
7. Помогайте ему строить свои собственные планы и принимать решения.
8. Берите Вашего ребёнка в поездки по интересным местам.
9. Помогайте ребёнку общаться с ровесниками из разных культурных слоёв.
10. Приучайте ребёнка самостоятельно готовить рабочее место и после окончания работы убирать его.
ПАМЯТКА
Азбука воспитания
1. Завтра, когда ваш ребёнок проснётся, скажите ему: «Доброе утро!» и ... не ждите ответа. Начинайте день бодро, а не с замечаний и ссор.
2. Когда вы браните ребёнка, не употребляйте слов «ты всегда...», «ты вообще...», «вечно ты...». Ваш ребёнок вообще всегда хорош. Он лишь сегодня сделал что-то не так. Об этом и скажите ему.
3. Не расставайтесь с ребёнком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
4. Обычно, когда ребёнок возвращается из школы, его спрашивают: «Тебя вызывали? Какую отметку получил?». Лучше спросите его: «Что сегодня было интересного?».
5. Старайтесь, чтобы ребёнок был привязан к дому, к тем четырем стенам, в которых живёт семья. Возвращаясь домой, не забывайте сказать: «А всё-таки как хорошо у нас дома!».
6. Когда вам хочется сказать ребёнку «Не ври, не лги, не обманывай», скажите лучше: «Не обманывай». А ещё лучше улыбнитесь: «Кажется, кто-то говорит неправду».
7. Когда ребёнок выходит из дому, обязательно проводите его до дверей и скажите на дорогу: «Не торопись, будь осторожен».
8. Когда сын или дочь возвращаются домой, встречайте их у дверей. Ребенок должен знать, что вы рады его приходу, даже если он провинился.
9. Внушите ребёнку давно известную формулу психического здоровья: «Ты хорош, но не лучше других».
10. Скажите ребёнку: «Не будь чистюлей - в классе не любят чистюль, не будь грязнулей – классе не любят грязнуль. Будь попросту аккуратным».
11. Бывает так: папа утром уходит – мальчик еще спит, приходит – мальчик уже спит, а в воскресенье папа на рыбалке. Но хотя бы после рыбалки спросите сына: «Как дела?».
12. Когда ребёнок увлеченно играет один, постарайтесь не беспокоить его, даже не встречаться с ним взглядом, чтобы не разрушить мир, который он создал в игре.
13. Никогда не попрекайте ребёнка ни его возрастом: «Ты уже большой», ни полом: «А ещё мальчик», ни куском хлеба: «Мы тебя кормим».
14. Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, а завтра дети будут плохо говорить о вас.
15. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше идёт воспитание.
ПАМЯТКА
Письмо родителям младших школьников
Ваши дети на уроках в школе знакомятся с основными правилами здоровьесбережения. Учеников учат бережно относиться к общественному имуществу, соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме. Пожалуйста:
-
Поговорите с Вашим ребёнком, для чего очень важно соблюдать чистоту и порядок в общественных местах.
-
Обратите внимание Вашего ребёнка на состояние вашего двора, вашей улицы.
-
Научите Вашего ребёнка:
-
соблюдать чистоту и порядок в общественных местах, в своём дворе, доме;
-
не мусорить в общественных местах, дворе;
-
не писать, не рисовать на стенах домов, подъезда, не пачкать их;
-
следить, чтобы младшие дети не совершали эти действия;
-
выполняет ли Ваш ребенок эти требования.
-
Организуйте генеральную уборку возле дома. Посадите кустарники, деревья, цветы.
-
Личным примером научите Вашего ребёнка не мусорить в лесу при прогулках за грибами, ягодами, не бросать обертки, банки, бутылки.
-
Чтобы Ваш ребёнок всегда выглядел опрятно, научите его:
-
чистить зубы ежедневно не менее 2 раз в день;
-
ежедневно мыться под душем;
-
содержать в порядке ногти;
-
ухаживать за своей одеждой и обувью;
-
менять ежедневно нижнее бельё, чулки, носки;
-
стирать ежедневно свои носки, носовые платки;
-
всегда иметь при себе чистый носовой платок, зеркальце, расческу;
-
не реже одного раза в неделю мыть волосы;
-
содержать в порядке свою причёску.
Мы благодарим Вас и просим продолжать обучение вашего ребёнка основным правилам личной и общественной гигиены.
ПАМЯТКА
Тест на определение ведущей руки
-
Открыть несколько спичечных коробков в поисках спрятанной бусинки. Внимательно понаблюдайте, какая рука делает активное действие: открывает, закрывает коробки?
-
Нарисовать домик, деревце, человечка сначала левой рукой, затем правой.
Какой рисунок получился лучше? -
Положить перед ребёнком теннисный мячик не под левую и не под правую
руку, а посередине. Какой рукой он бросит вам мяч? -
Построить домик или квадрат, треугольник из спичек сначала одной рукой,
затем -другой. Что получилось аккуратнее? -
Развязать несколько слегка завязанных узелков на шнуре. Основной считается та рука, которая завязывает узел, а не держит.
-
Отвинтить и завинтить гайку детского конструктора.
-
Застегнуть или расстегнуть пуговицы.
-
Сложить пуговицы в коробку.
-
Разложить карточки «ЛОТО». Основная, ведущая рука раскладывает карточки, другая держит.
-
Достать из коробки ложкой несколько бусинок. Какой рукой это легче сделать?
За каждое задание поставить плюс правой или левой руке. Узнать, если в роду левши, и если есть, то еще один плюс в графу «левая рука».