Главная » Файлы » Мои файлы

Форма успешной групповой работы на уроках окружающего мира с помощью приёма «Китайская тарелка»
[ Скачать с сервера (9.91 Mb) · Скачать удаленно () ] 30.10.2019, 20:10

Учитель начальных классов

МБОУ лицея № 15 г. Ставрополя

Беляева Анна Николаевна

 

 

«Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому»

Л. Талмуд

 

Мастер-класс

«Форма успешной групповой работы на уроках окружающего мира

с помощью приёма «Китайская тарелка»

 

В настоящее время региональный компонент стал очень острой и актуальной темой в образовании.

В региональных проверочных работах и во Всероссийских проверочных работах встречаются вопросы по региональному компоненту.

Анализ позволяет говорить, что при выполнение данных заданий более 60 % учащихся испытывают трудности.

Казалось бы, ребёнок, живущий в Ставропольском крае, непосредственно в городе Ставрополе, так мало знает о своей Малой Родине.

Хочу остановиться на заданиях данной темы (комментирование заданий – слайд ).

Я как учитель не раз задавалась вопросом, как мотивировать учеников для изучения данной проблемы (описывать достопримечательности, назвать представителей растительного мира и животного мира). Известно, что дети охотнее и с большим интересом усваивают то, что им больше нравится.

Неожиданно для себя открыла новый приём «Китайская тарелка». Случайно услышала о традиционном китайском обеде, который накрывается на круглом столе, в центре которого устанавливается плоский круг на вращающейся подставке. По традиции Китая гость должен попробовать все блюда на столе, чтобы не обидеть хозяина. Для того чтобы не тянуться через весь стол, очень удобно вращать «тарелку», чтобы взять какое-либо блюдо.

Для себя увидела сходство традиции с приёмом, который можно использовать в педагогике на уроках.

Я попробовала этот приём на уроке окружающего мира в 4 классе по теме «Наш край. Закрепление» и хочу с вами поделиться.

Предлагаю 4 группы. Каждой группе достанется своя тема. Читаем тексты и распределяем раздаточный материал на плакате, обратите внимание плакаты передаем по часовой стрелке.

В конце работы собираем плакаты в целую карту (как пазлы).

У нас получилась карта Ставропольского края. Созданная карта позволяет закрепить знания: форма СК, растительный мир, животный мир, водные богатства и достопримечательности родного края.

Перед вами работа 4 класса.

Данный приём можно использовать на уроках литературного чтения, математике, русского языка во время закрепления изученного материала.

Спасибо за внимание!

 

Категория: Мои файлы | Добавил: annybelind
Просмотров: 243 | Загрузок: 103 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar